Добрый день!
Сегодня делал конкурентный анализ для клиентов, и картинка с первой страницы Яндекса настолько кольнула глаз, что решил поделится.
Из 7 объявлений на первой странице – 2 (номера 1 и 3) попали в выдачу просто из-за некачественной настройки, еще пара очень сомнительно оформлена для данного запроса (номера 2 и 4).
Думаю для тех, кто уже делал себе настройку Яндекс Директ и так всё понятно, для начинающих поясню.
Человек забивает в Яндекс запрос “витаминно-минеральные комплексы новосибирск”.
В ответ получает рекламу авиабилетов(1) и домов в микрорайоне(3), которые ему не нужны. Даже если он и не нажмет на эти объявления, рекламодатель все равно теряет деньги, поскольку падает общий CTR (кликабельность) рекламной кампании и соответственно Яндекс понижает её показатель качества. А это несет за собой понижение позиций объявлений и необходимость повышать стоимость клика.
Если нажмет, то все равно ничего не купит – ему нужны витамины! Это опять несет потерю бюджета.
Еще 2 объявления имеют нерелевантное запросу пользователя содержание. Что также приводит заказчиков рекламы к потере денег.
Только одно объявление соответствует современным стандартам настройки Яндекс Директ и использует его возможности по максимуму. Яндекс со мной согласен, поэтому и поставил его на первое место. При этом рекламодатели скорее всего платят меньше, чем их конкуренты по спец. размещению. Несколько спорен заголовок на английском, но ощущение, что это сделано сознательно, с учетом целевой аудитории, либо в рамках A/B теста.
Почему все так плохо ?
Постоянно вижу объявления “Настройка Директ за 3000 руб.” и подобные. На авито “специалиста” можно найти от 500 рублей. Заказчики не понимают, насколько это трудоемкая и сложная задача и часто поручают настройку таким “спецам” или собственным сотрудникам без опыта.
Финансовые потери от такой настройки могут быть колоссальными. В итоге – это приводит к мифу: “Директ не работает”, “Рекламная черная дыра” и подобное.
Яндекс Директ – это лучший инструмент практически для любой ниши. Настраивайте его без ошибок или обращайтесь к нам 🙂 И результат не заставит себя ждать.
Усачёв Михаил, руководитель