Как «продвигаться» в интернете
Это проблема современного бизнеса в интернете – сеть переполнена информацией, и потеряться в ней очень легко. Бизнесмену нужно, чтобы его товар и предложение находили, вот это-то и делает SEO.
Да, многие до сих пор этого не знают, и мне, как веб-писателю, бывает сложно скрыть удивление, когда начинающий бизнесмен, открывая свое дело винтернете, сообщает мне о том, что не знает про SEO.
А вы знаете?
Это продвижение к клиенту. Вы всеми силами стараетесь сделать свой сайт посещаемым и популярным. Есть ниши, где вы будете всегда на первой странице (в первой десятке), например, не так много компаний предлагающих строительство АЭС, а вот, строительство коттеджей предлагают сотни и тысячи сайтов в интернете. Вот им-то тяжело донести свое предложение до потенциального клиента.
Как не затеряться в просторах интернета
Если вы все же выбрали высоко конкурентную сферу деятельности, для работы в интернете вам не обойтись без SEO!
SEO (search engine optimization) поисковая оптимизация. Комплекс мер по продвижению вашего сайта в интернете.
В этот комплекс входит как внутренняя оптимизация, так и внешняя.
Последние годы всемирная сеть делает упор именно на внутренней оптимизации. Поисковики вроде Гугла и Яндекса отказываются от внешних ссылок – основного инструмента внешней оптимизации.
Во главу угла поисковой выдачи становится популярность ресурса у пользователей и максимальное соответствие содержания сайта поисковому запросу.
По этим критериям и необходимо строить работу продвижения своего сайта.
- Популярность у пользователей
Изучайте свою целевую аудиторию. Выясняйте, какие темы им интересны. На это стоит потратить время и отнестись ответственно. Самые очевидные предположения могут оказаться неверными. Поэтому посмотрите, какие темы вызывают интерес в социальных сетях, что наиболее обсуждаемо у вашего клиента, что из этих тем близко вашему бизнесу.
Изучив интересы ЦА, подбирайте контент. Поисковики учитывают время, которое находится на сайте пользователь, учитывают они и то, сколько страниц тот пролистал. Если пользователь изучил все разделы, потратил долгое время на прочтение статей, просмотр видео, скачал, скопировал, добавил в закладки, дал ссылку на сайт своему другу или разместил на своей страничке в какой-нибудь социальной сети, то для поисковика будет однозначный вывод – стоит этот сайт предлагать пользователям как наиболее интересный, при наличии подходящего запроса, разумеется.
- Популярность у поисковиков. Роботы не умеют оценивать субъективно полезность и увлекательность контента (содержание) на сайте. Он выясняет это по объективным показателям, которые утверждены и прописаны в его программе. Но прочитать текст он умеет. И сделать вывод о его релевантности(соответствие запросу) он может.
Наличие ключевых фраз приманит поисковик. И здесь идёт борьба между оптимизаторами, веб-писателями разных фирм, разных сайтов. Борьба эта не щадит никого, и в первую очередь читателя. Есть запросы: «купить двушку в люберцах не дорого» «окна века своими руками» «велосипеды б/у авито», и теперь их нужно органично внести на страницу сайта. Смысл в этих фразах отсутствует, они нужны только роботу, чтобы сообщить ему – «здесь есть то, что ты ищешь!»
Органично и интересно это делают не все. Большинство ограничиваются точными вхождениями и потому получается безграмотная абракадабра : «здесь вы можете купить велосипеды б/у авито дешевле чем на авито!» «все спрашивают, как установить окна века своими руками по ценам ниже рыночных» .
Хороший контент для продвижения должен в себе гармонично сочетать оба критерия – популярность у роботов и популярность у людей
Как этого добиться
Внимание! 8 практических рекомендаций!
- Используйте запросы соответствующие вашим целям. Например, если вы продаете дома, то
запрос дом своими руками не для вас, хотя вы можете переубедить человека, и об этом второй пункт. - Давайте правдивую и актуальную информацию, которая может быть полезна человеку. Разместите инструкцию по спасению утопающего, если вы торгуете спасательными жилетами; если продаете новые дома – конструктор интерьера. Мамам – как воспитывать детей, водителям – информацию по пробкам.
- Увлекайте. Всегда можно найти автора для блога, который будет писать увлекательно о сфере вашей деятельности.
- Разработайте семантическое ядро. Но это должен быть первый пункт, мы его закамуфлировали в середине, чтобы посетитель сайта не подумал, что все эти интересные статьи на сайте задуманы с целью оптимизации продвижения в интернете бесплатно;)
- Используйте как можно больше поисковых запросов, создавайте на сайте как можно больше страниц. 10 000 – 100 000 ключей – не предел.
- Настройте ссылки со страницы на страницу внутри сайта – перелинковка. Это облегчит навигацию по сайту и задержит клиента.
- Органично вставляйте ключи в заголовки и подзаголовки, не используйте слишком много ключевых фраз, но их количество должно сообщать роботу о основной теме статьи. К видео добавляйте описание с поисковым запросом.
- Пропишите теги для каждой страницы.
Все эти меры увеличивают ваши шансы на успех в продвижении сайта с помощью поисковой оптимизации.
Выглядит сложно ? – закажите у нас продвижение сайта.
Но кроме обычной оптимизации SEO, есть и другие способы дать знать о себе клиенту. Например, контекстная реклама, о ней вы можете узнать других статей.
по поводу ключевиков в текстах тема очень болезненная) но не за горами то время, когда поведенческий фактор станет определяющим при выдаче в ТОП, и ключи типа купить окна недорого москва отойдут в небытие
Да уже сейчас Яндекс за такое “расстреливает”, поэтому стараемся аккуратней этим инструментом продвижения сайтов пользоваться.